Лицензии на строительство и проектирование

Совсем недавно лицензия на строительство и проектирование была обязательным документом для осуществления на территории Российской Федерации строительной деятельности. Процедура лицензирования была довольно проста. Любая новая организация могла получить данный документ с одними уставными бумагами, стоило только обратиться в специализирующуюся на оказании соответствующих услуг компанию, готовую помочь с получением лицензии.

Готовились кадровые документы, положения о контроле над качеством, документы по материально-технической базе и прочие документы, которые требовались для получения строительной лицензии. Подготовленные документы принимал лицензирующий орган, и, если все документы соответствовали предъявляемым требованиям, организация в течение 45 дней получала готовую лицензию на строительство и/или проектирование.

Эксперты лицензирующего органа с проверками в получившие лицензии организации не выезжали и не проверяли их соответствие на данный вид деятельности в реальности. Это осуществлять было просто невозможно. Слишком велик был поток претендентов на получение строительной лицензии, и для доскональной проверки каждой компании, получившей лицензию на строительство, лицензирующий орган не мог выделить достаточное количество финансовых и человеческих ресурсов.

Лицензии на строительную деятельность приобретались и на готовые фирмы на продажу. Купив готовую фирму с лицензией, не надо было ждать два месяца, и уже на другой день можно было приступать к строительным работам. За деятельностью таких компаний осуществляющий лицензирование орган не нес никакой ответственности. Не нес он ответственности и за последствия такой деятельности. Наносимый ими ущерб никем не покрывался. Случалось даже такое, что директор строительной компании был просто подставным лицом, что тогда нередко практиковалось. Это позволяло компании уходить от любой ответственности.

Чтобы устранить вопиющие недостатки в российской системе лицензирования, государство рассматривало разные варианты их упразднения, а заодно подыскивало наиболее подходящий альтернативный вариант для данной системы. Рассматривалась возможность обойтись страхованием гражданской ответственности, но тогда бы был решен только вопрос о возмещении убытков, нанесенных недобросовестными строителями, а проблема существования на рынке самих недобросовестных строителей осталась бы по-прежнему. В итоге всех дебатов альтернативная модель регулирования нашлась. Ею стало введение на рынке строителей, проектировщиков и изыскателей России СРО – саморегулируемых организаций.

Вместо лицензии на строительство - допуск СРО

С 2010 года строительные лицензии остались в прошлом. Свидетельства о допуске к работам, связанным со строительством, теперь выдают СРО – саморегулируемые организации – объединения строителей. Образно выражаясь, образовалась цепочка из трех звеньев, где первым звеном является государство, осуществляющее надзор за СРО, вторым звеном являются СРО, несущие ответственность за деятельность своих подопечных, и третьим звеном выступают подопечные СРО – сами строители, проектировщики и инженеры-изыскатели.

При такой системе отпадает административная проблема. Государственный орган осуществляет надзор всего за несколькими сотнями саморегулируемых организаций, а не за сотнями тысяч строителей. Это позволяет ему при наименьших издержках ужесточить надзор. Введение системы СРО дает возможность решить проблему качества строительных работ, решается также проблема с ответственностью за нанесенный ущерб.

Предприятия, входящие в членство, уплачивают обязательные взносы в существующий в каждой СРО компенсационный фонд. В случае возникновения ответственности по обязательствам строительных организаций из компенсационного фонда производятся выплаты. Предприятия, по вине которых производятся эти выплаты, подвергаются тщательным проверкам со стороны СРО. Им грозит исключение из членства и лишение свидетельств о допуске. Этот вопрос решает общее собрание участников СРО.

Такой порядок стимулирует предприятия делать свою работу качественно, чтобы не лишиться возможности осуществлять строительную деятельность, ведь, имея плохую характеристику, вступить в другую саморегулируемую организацию недобросовестному строителю будет очень и очень проблематично. Потребитель же при этом надежно защищен, что является еще одним большим плюсом в новой структуре регулирования. В идеале данная система нацелена на то, чтобы больше не было некачественного строительства и обманутых дольщиков компаниями-однодневками. 

Рассчитать стоимость
допуска СРО

Наши услуги:

Мы работаем по всем городам: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Красноярск, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Краснодар, Волгоград, Челябинск, Тюмень, Ивантеевка, Уфа, Владивосток, Воронеж, Ярославль, Иркутск, Кемерово, Ставрополь, Саратов, Киров, Оренбург, Барнаул, Хабаровск, Тула, Рязань, Чебоксары, Ижевск

Популярные статьи

Реквизиты

ООО «Основной ресурс»:

  • ИНН 7842478182
  • ОГРН 1127847362132

Карта сайта

ID CLIENT — продвижение сайта с оплатой за результат

Контактная информация

ООО Основной ресурс
Адрес: 191015 Санкт-Петербург,
ул. Кирочная, 9, офис 302
 
Адрес: 125130 Москваул. Зои и Александра Космодемьянских, 25/34, этаж 3
 
Адрес: 620014 Екатеринбургул. Бориса Ельцина, 8, этаж 5
 
Адрес: 299011 Севастопольул. Кулакова, 15
 
Россия (беспл.): 8(800)551-68-66,
Электронная почта: info@garantsro.ru